Сюжет

Сюжет — нотка фа (надеюсь, помните, что я сравниваю процесс написания книги с гаммой). Важная, сложная, но очень занимательная.
zw11p69jDrE
.
Мне привычнее идти от общего к частному — сначала нечто размытое, большое, но неизменно гениальное))) Если задумка интересна, я о ней думаю. Иногда годами, время от времени.
.
Тогда сюжет начинает прорисовываться четче, становится примерно понятна последовательность событий.
.
На этом этапе обычно не обольщаюсь — все еще изменится, встанет с ног на голову, шокирует, расстроит, обрадует, поразит. И так по кругу. Главное, все записывать.
.
Когда сюжет прорисовыван детально, книга чаще всего уже не оставляет меня в покое, «бьет копытом», торопится родиться.
.
Но часто бывает так, что голова полна разнообразных сцен, что за чем идет и почему, неясно. Тогда подробно каждую из них описываю — составляю список «Рассыпуха».
Потом прикидываю, что примерно за чем идет.
Пять подходов за месяц и появляется схем романа.
.
Раньше скелет книги прописывала как можно тщательнее, теперь трачу на это гораздо меньше времени — иначе, хоть процесс и дико увлекательный, можно залипнуть надолго и все эмоции израсходовать, так и не приступив непосредственно к написанию книги.
.
Это «перегорание» известно большинству писателей. Почти у все есть идея, с которой носились, как модник с последней моделью айфона, вбухали сил и времени немерено, а как сели писать, поняли, то желания нет. Иными словами, не делайте так))
.
Далее. Раньше я писала, как пишется, сейчас, как умудренная опытом цаца (были бы очки на носу, поправила бы их с умным видом, но увы, ношу линзы), следую сюжетной схеме.
.
Их множество. Классическая: завязка – плато – кульминация – развязка. На каждой свой темп повествования, свои правила.
.
Мне важно, чтобы не получилось так, как бывает у многих в самых первых книгах: паровоз пыхтел, летел, разгонялся, а потом р-раз и уже конец книги. Что-то не то, конкретно — не раскрыта развязка.
.
Или бесконечно тянется завязка, до середины книги, а потом вдруг последняя треть голимый экшн, когда на каждой странице смерть, бомба, апокалипсис, свадьба.

Не знаю, как будет дальше, сейчас мне милее всего простая схема, когда роман состоит из 3-5 частей, у каждой из которых своя завязка, кульминация, развязка. Да и читателям, по опыту, такой подход нравится.

Когда сюжетная схема готова, она представляет собой перечень сцен в тетради на кольцах. Одни прописаны подробно, в других только указано, о чем речь, смысловая нагрузка для главы, что раскрыть и прочее.

Мне так писать удобно, ведь я не Кинг, как уже упоминала недавно — который начинает писать во всех смыслах с чистого листа и следует за персонажами, понятия не имея, к чему они его выведут.

Сюжеты бывают самые разные, классифицировать можно годами. Я их делю на избитые и оригинальные, интереснее и не очень, простые и хитросплетенные.

Но в любом случае лишь от мастерства автора зависит, какой выйдет книга. Даже если сюжет прост, как первоклашка, предсказуем и не изобилует сюрпризами, можно так это все написать, таких героев создать, что читатель побежит искать остальные ваши книги, едва дочитает это роман. Так что все в наших руках, коллеги!

Продолжение следует)))

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz